Весна – такое время года, когда хочется сбросить с себя остатки «зимней спячки» и жить на полную катушку. Пожалуй, лучше всех описал это состояние Марк Твен: «Это весенняя лихорадка. Вот как это называется. И если уж вы подхватили ее, вам хочется – вы даже сами не знаете, чего именно, но так хочется, что просто сердце щемит». Когда слушаешь песни группы «Spring», тоже хочется то ли летать, то ли лежать и не шелохнуться, чтобы не спугнуть пойманное настроение. Их музыка необычна, ребята не ограничивают себя стилистическими рамками, занимаются экспериментами в музыке, играют от трип-хопа и джаза до альтернативы и рока.

14 04-2

Cолистка группы Анна Кнауб рассказала, что ее всегда называли Весной, и коллектив команды собрался именно весной, не мудрено, что название группы стало именно таким. С их творчеством можно ознакомиться по ссылке
https://vk.com/springband (16+), а пока Анна подробнее расскажет о творчестве своей весенней команды.

К.: Анна, расскажи, пожалуйста, историю создания группы?

Анна Кнауб:У меня был проект в 2011-2012 гг. «LittleSweetDreams» («L.S.D») с Виталием Козубом из абаканской группы «QuadrohedZ». Когда этот проект прекратил свое существование, жизнь свела меня с бас-гитаристом группы «ShadowKraft» Владимиром Морозовым. Тогда же появились гитарист Артур Щербаков и барабанщик Виктор Залевский. Таким был первый состав группы. И, возможно, был бы таким по сей день, но ребята менялись и однажды расставили свои приоритеты не в пользу группы. Тем не менее, я благодарна им за такой толчок для развития. Я понимала, что это не конец творческому пути, а даже наоборот. Энергия во мне… она ждала нужных людей, которые бы чувствовали и видели мир и музыку, как я. И я дождалась – в марте 2014 г. познакомилась с замечательным человеком – Игорем Колесниковым, которому было не безразлично будущее моего проекта, и он стал новым барабанщиком в группе. Следом за Игорем пришел гитарист группы «Revival» Алексей Брюханов. О таком гитаристе я и мечтать не могла, ведь Леша один из лучших музыкантов Республики Хакасия. В свой день рождения (мистика, не иначе) судьба подарила нашему составу бас-гитариста Ивана Грачева. И так весной 2014 года возродилась моя весна, то есть группа «Spring». Мы начали репетировать, писать новый материал, выступать, только чего-то не хватало звучанию банды… словно еще одного пазла в мозаике. Картинка сложилась полностью уже летом, когда к нам присоединился чудесный клавишник Дмитрий Ярков. Песни заиграли новыми красками, группа стала цельной.

– Нюта, ты пишешь песни на английском языке – это дань моде, стремление вырваться группой за пределы России или какие-то сугубо личные мотивы? Пишешь ли ты стихи на русском языке?

– Это просто любовь, и эта любовь к английскому языку уходит глубоко в детство. Все началось с увлечения творчеством финских рок-групп «The Rasmus» и «HIM», а также исландской певицы Бьорк. У меня появилась мечта – спеть на одной сцене с вокалистом «The Rasmus» Lauri Ylönen. Для этого нужно было создать свою группу. И так в 14 лет мы с подругой ее и создали (смеется), ей как раз подарили гитару в день рождения. Первый состав назывался «LINTU», в переводе с финского означает «Птица». Мы творили и на русском языке. Однако я поняла, что если пишу песни на родном языке, то все сбывается в короткие сроки (опять мистика). Тогда в школе ввели предмет – английский язык. Я начала в него углубляться, штудировать изо всех сил. Мне нравилось то, что слушая песни моих любимых исполнителей, я сразу слышу перевод. Я подумала, что можно писать послание им, и, быть может, когда-нибудь оно дойдет до своего адресата. Тогда в моей жизни появилась Саша – первая наша барабанщица и мой самый близкий друг. Если у человека есть мечта, это уже большая часть дела, потому что мечта – это огромный магнит, который притягивает к себе все обстоятельства и людей, необходимых для ее осуществления.

– Писать стихи на иностранном языке не так уж и просто. Надо уметь думать на том языке, на котором пишешь. Как у тебя происходит процесс стихосложения? Сначала на ум приходит русский текст или сразу английский?

– Я даже не задумываюсь об этом. Я слышу, как музыкальные инструменты говорят со мной, если можно так выразиться, и ведут мою линию голоса. Это словно диалог. Я начинаю напевать мотив. Строчки на английском языке сами ложатся на мелодию. Вообще, иной раз слушаешь песню на русском языке и удивляешься тому, как автор совсем не хотел думать, сочиняя так называемые «стихи», не говоря о том, чтобы думать на английском языке.

– Читая твои стихи, становится понятно, что ты пишешь о себе, о своих чувствах и воспоминаниях. Это так?

– Я научилась зашифровывать в каждую песню какие-то важные части своей жизни и не только своей. И те, кому песня адресована, это, конечно, понимают. Другие же пусть видят в моих текстах свое. Бывает, что пишу песни с призывом, чтобы люди вспомнили, кто они есть, вспомнили себя, проснулись от лжемира, от лжеценностей.

– В песне «BamMargera» есть строчки о пережитой потере друга/подруги и своей собственной. Можно узнать о каких потерях идет речь?

– Эта песня о моей подруге, с которой вместе начинали играть музыку. У нас была большая мечта, но со временем мечта ею забылась. Она вышла замуж и забросила творчество, связанное с музыкой. Мы с ней многое пережили. Я очень ее люблю. Но такова жизнь, никогда не знаешь, что с нами будет через год. Все-таки у нас разные цели прибытия в этот мир. И пути разные.

– Каково же было твое начало пути в музыку? Как формировался твой музыкальный вкус?

– За вкус стоит благодарить родителей. Они показали мне настоящую музыку. Тут и «Кино», и «Наутилиус Помпилиус», «ДДТ», «Би-2», «Смысловые галлюцинации», Земфира, Чичерина, Demis Roussos, «Modern Talking», «Savage», «Bad Boys Blue», «Deep Purple»… список можно продолжать! В общем, с 8 лет я знала, что такое настоящая музыка – живая музыка. Я восхищалась неподдельной энергетикой живых выступлений. Музыка для меня – это звуковые волны, это частота наших душ, и каждый сам для себя решает, на какой он пребывает волне. Мало того, что я слышу ее повсюду – в городском шуме, хаосе; когда засыпаю – слышу, так еще и по долгу службы видеомонтажера каждый день я пропускаю через себя тонну музыки разных планов.

– А после работы еще и репетиции…

– На репетициях мы забываем все свои проблемы. Выключаемся ненадолго из внешнего мира и… творим!

– Как же рождаются ваши песни?

– Иногда я могу напеть мотив, который придет мне извне. Иногда ребята сами заготовки из дома приносят, и мы их разбираем, кроим, доводим до ума.

Песни пишутся легко, я практически всегда внутренне пою и слышу музыку во всем – в скрежете, в журчании воды, в ветре, да во всем! А ребята – настоящие профессионалы, для них не составляет труда сочинять музыку, они с легкостью играют на своих инструментах, а мне с удовольствием хочется петь под их биты.

– Да, на сцене видно, что вы все играете с огромным удовольствием. Где, кстати, выступали?

– Первое выступление новым составом было на рок-фестивале «Сорока». После отправились на арт-фестиваль «Курага», играли на основной сцене и на рок-площадке. Выступали и в День города Абакана на рок-фестивале «Жара». Еще были фестивали «Новый фарватер», «Рок-баттл», «Рок-утренник». На «Новом фарватере» получили приглашение на всемирный фестиваль независимой музыки «Emergenza», региональный отборочный этап которого пройдет летом в Красноярске. «Emergenza» – это музыкальный марафон, который проходит более в чем 23 странах мира: сотни тысяч музыкантов на тысячах концертах играют живую музыку. Это крупнейший международный музыкальный фестиваль для начинающих и полупрофессиональных групп. Фестиваль проходит во всех крупнейших городах западной Европы и Северной Америки. Участие в нем могут принять группы любой стилистической направленности, исполняющие как свои собственные произведения, так и каверы. Этот музыкальный марафон состоит из нескольких престижных международных этапов. Если повезет, следующий отборочный этап будет проходить уже в Москве, а победитель всероссийского этапа получает право поехать в Германию на Taubertal Festival.

– Желаем вам удачи на этом конкурсе!

– Спасибо!

Какое послание ты хочешь оставить нашим читателям?

-                   Хочется, чтобы люди научились благодарить. И не просто говорить слова, а произносить их из глубины своего сердца. Испытывать это. Благодарность – это истинное волшебство. Благодарить за все, за все даже самые незначительные вещи, и самое главное – благодарить за то, что кажется плохим, за испытания. Это непонятно только в самом начале пути, но по мере того, как Вы будете развиваться, Вам захочется за плохое не только благодарить, а низко кланяться. Просто знайте, что через плохое приходит в три раза больше хорошего.

Текст: Яна Потылицына

Фото: Ксения Абакумова, Елена Труфанова, Ксения Брыкина

14 04-3

14 04-4

 14 04-5

comments powered by HyperComments