По городской улице на красивом рокочущем чоппере в стильной кожаной косухе, драных джинсах и кроссовках гордо едет байкер. В это время в другой части города на высокой скорости, рассекая потоки воздуха и умело лавируя между машинами, с ревом несется лихач на спортивном байке и скрывается где-то за поворотом. А за пределами города по отвесному склону высокой горы навстречу белым кучерявым облакам на эндуро-байке продолжает забираться байкер-турист.

18 8-1

Что объединяет всех этих байкеров? Чувство свободы, драйва, желание жить и всенепременно двигаться вперед! Все это и есть любовь к байкам, без которых жизнь теряет смысл для людей этого круга.

К таким любителям и поклонникам мотоциклов относится и директор хакасского филиала страховой группы «СОГАЗ» Сергей Белов. Отец троих детей – двоих сыновей и дочки, около восьми лет назад приобрел свой первый байк и со временем понял, что в гараже у каждого мотолюбителя непременно должны стоять: чоппер, спортбайк и эндуро.

– Сергей, почему именно эти три байка?

– Чтобы жить по настроению. Вчера тебе хотелось привлекать внимание и ты садился на чоппер. Сегодня ты жаждешь адреналина и заводишь спортбайк. А завтра ты просто отправляешься путешествовать на эндуро.

– Каким был Ваш первый байк?

– Я долго мечтал о собственном мотоцикле: два колеса, дорога – едешь, куда хочешь. Поэтому не передать словами мои эмоции, когда я приобрел первый байк. Это был коричневый чоппер – большой, красивый, тяжелый байк с хромированными крыльями и мощным двигателем. В то время – мой эталон мотоцикла. В обычной ветровке, заправленной в джинсы, и бэушном японском шлеме, купленном на местном рынке, в первый же день я отправился прокатиться по городу на своем чоппере. Бандана и кожаная косуха появились у меня позже, в межсезонье, а пока я был одет достаточно просто.

Вскоре меня догнал незнакомец на байке и представился: «Евгений». Мы разговорились, и он предложил подъехать к «Ориону» (сейчас магазин «Centro» по ул. Щетинкина), где я познакомился с ребятами – тоже мотолюбителями. С тех пор мы дружим и вместе колесим по дорогам, посещаем мотофестивали и покоряем горы.

– Вы до сих пор ездите на коричневом чоппере?

– Нет. Я долгое время ездил на больших брутальных чопперах, потом пересел на спортбайки, а года полтора назад приобрел эндуро для езды по пересеченной местности – для путешествий. В эти годы я ездил на байках: Yamaha Virago 750, Honda Steed 600, Suzuki Intruder 800, Suzuki Intruder 1400,Honda CBR 1100, Yamaha FJR 1300 и Suzuki DRZ 400, HondaXLR 250,сейчас я езжу на Honda XR 250.

Все эти байки приобретал под свое настроение. Кто-то любит постоянство и может ездить долгие годы на одном байке, совершенствуя его. А я живу по принципу: «Лучшее – враг хорошего!». Поэтому совершенствую свою езду, находясь в постоянном поиске чего-то нового.

Примерно полтора года назад 7-8 человек из нашей компании, включая меня, практически одновременно приобрели байки класса эндуро для путешествий по бездорожью. На сегодняшнем этапе нам дороги не нужны, нам нужны направления. Байк сейчас для меня – это отдых души, путешествия. Это те красоты, которые открывает наша Хакасия. Мы объездили большинство близлежащих гор, побывали на горном хребте Оглохты, на горной гряде «Сундуки» и др. Мы ездим там, где не ступала нога человека, куда идти слишком далеко, а ехать на байках – в самый раз.

– Красивая и быстрая езда, путешествия, а что еще привлекает Вас в байках и мотодвижении?

– Взаимовыручка и то, что на колесах все равны. Мотоциклисты никогда не оставят друг друга в беде, непременно помогут. Они всегда между собой здороваются – поднимают вверх левую руку (ладонь направлена на встречного байкера).

Байкеры в жизни не равны по социальному положению. Здесь есть обеспеченные или влиятельные люди – представители крупного бизнеса, сотрудники официальных структур и просто «пацаны» – обычные студенты, или работники простых профессий. Но самое главное, что здесь, на дороге, на колесах – все они равны! Это как в поговорке: «В бане генералов нет», так и у нас. Мы все разные, но всех нас объединяет одно – любовь к байкам!

Текст: Екатерина Потылицына

Фото из личного архива

18 8-2

comments powered by HyperComments