Современный российский писатель Олег Рой как-то в одной из своих книг сказал: «Байк – это не средство передвижения, это состояние души»! И с ним согласны все байкеры, для которых крутые горные виражи и дорога, километр за километром исчезающая под колесами, – не просто поездка, а свобода и независимость, образ их жизни!

16 09-1

Один из таких байкеров – менеджер по продажам компании «Ростелеком» из г. Абакана Константин Камарский.Он – неформальный лидер байкерского движения Хакасии. Уже шесть лет Константин организует у нас в республике закрытие мотосезонов и как никто другой знает о байкерском движении практически все. А еще он убежден, что «мотоциклист – это тот, кто просто любит мотоциклы, а байкер – тот, кто ими живет».

Константину 30 лет. Он родом из Норильска, но считает своей малой родиной г. Абакан, потому что с раннего детства живет в столице Хакасии – переехал с родителями, когда ему было шесть лет. Примерно в этом же возрасте его впервые прокатили на мотоцикле.

– Константин, что это была за поездка, Вы запомнили свои ощущения?

– В деревне, когда я гостил у бабушки, мой дядя решил меня прокатить. Посадил сзади на сидение мотоцикла «Восход-2М», сказал, чтобы крепко держался и «не сувал ноги в колесо». Поехали по поляне, по кочкам, было страшно, но так здорово! Не сказать, что в тот момент я твердо решил для себя купить мотоцикл, когда вырасту. Таких мыслей не было. Я прокатился и со временем забыл про свои самые первые ощущения восторга.

– Когда же в Вашей жизни появился первый байк?

– В восьмом классе начал увлекаться мототехникой. Сначала у меня появился японский мини-мотик, на котором я ездил по городу, а после купил себе старенький «Восход». Он стал для меня своеобразным конструктором: я постоянно собирал-разбирал, чинил его и ездил на нем только возле дома, в частном секторе. В выпускных классах и в институте на время отошел от мотоциклов, а в 2008 году, когда уже начал работать и получать стабильный доход, купил себе первый серьезный байк. Долго определялся с выбором, искал поставщика и в итоге приобрел очень маневренного японского спорттуриста Suzuki RF. В свое время писали, что если бы итальянская компания Ferrari занималась выпуском мотоциклов, то это были бы именно Suzuki RF. У спортивных автомобилей Ferrari с этим байком есть определенные внешние сходства – «ребра», «дышло». Я проездил на этом байке несколько лет, а потом сменил его на Honda CBR 929 RR FireBlade– литровый суперкольцевой спортивный байк, на котором езжу и сейчас.

– Константин, а сложно управлять тяжелыми байками, вес которых 250-300 килограммов? Слышала, что для этого необходимо быть в хорошей физической форме.

– Поднять тяжелый байк, который на ходу казался невесомым, достаточно сложно. Хорошая физическая форма действительно не помешает. Например, за рубежом освоение техники подъема упавшего мотоцикла входит в обязательную программу обучения вождению. У нас такого нет. Сам я посещаю спортзал уже 11 лет, но и мне самые первые поездки на далекие расстояния дались не так уж и просто. Чтобы было понятнее, объясню на конкретном примере. Группа байкеров-новичков решила поехать на байках на фестиваль в другой регион, расстояние до которого минимум 400 километров. На чоппере или классическом дорожнике поездка пройдет довольно-таки комфортно за счет удобной посадки. А на спорттуристе – сложнее, основная нагрузка придется на руки, на которые байкер будет давить своим весом (спортивное положение: байкер сидит дальше от бака и наклонен вперед). И так весь путь. Затекают руки и спина, а если сзади сидит еще пассажир, то он – дополнительный груз, который тоже давит. С непривычки и без специальной подготовки мышцы точно будут болеть.

– Наши байкеры отличаются от европейских какой-то философией?

– Существует стереотип, навитый Западом, что байкеры – это криминальные личности. В нашей стране это не так. Байкеры в США и в других европейских странах и байкеры в России – два разных явления. Российские байкеры – это движение, жизнь и путешествия, прежде всего, это определенная культура, общение, странствия. Байкеры в США – криминальное сообщество – банда мотоциклистов. Наш президент, которого мы очень ценим и уважаем, видит эту разницу. Как подтверждение – его участие в одном из мотопробегов российского байк-клуба «Ночные волки». Кстати, наш любимый мэр Абакана Николай Булакин тоже участвовал в подобном мотопробеге – в 2008 году проехал с нами на байках на одном из городских мероприятий. Очень надеемся повторить поездку в ближайшем будущем! 

– Какие байкерские встречи, мероприятия проводятся у нас в Хакасии?

– Мы достаточно часто встречаемся напротив бывшего «Ориона» (сейчас магазин «Centro» по ул. Щетинкина). Ездим по городу, выезжаем за его пределы, чтобы прокатится по трассе, заехать в какое-нибудь придорожное кафе – попить чаю и поесть шашлыков. Поначалу все наше общение этим и ограничивались. Потом мы стали посещать байкфесты (байкерские фестивали) в других регионах, где много таких же единомышленников, как и мы. В 2010 году я решил организовать первое закрытие мотосезона в Хакасии. Мы договорились встретиться возле АДМ, но из-за дождливой погоды собрались всего семь человек. Мы прокатились, поели шашлыков, этим все и ограничилось. В 2011-2014 годах закрытие мотосезона проходило уже в другом формате, сначала в лагере «Сигнал», а после – на базе отдыха «Жарки». И если начиналось все просто с отдыха на природе, когда мы могли погазовать, пожечь резину, попариться в бане, то в последние годы это были хорошо организованные сборы – со сценарием, шутками в стиле КВН или comedyclub, выступлением рок-группы «Штопор» (руководит байкер Илья Белов), файер-шоу, концертом, баней и танцами до утра.

В этом году впервые провели открытие мотосезона. В байкерском движении есть известный многим дядя Вова из села Курагино. Он уже 10 лет проводит у себя открытия мотосезонов, собираются до трехсот байкеров – из Абакана, Шушенского, Минусинска и Тывы. В этом году он пригласил нас в организаторы, и мы объединили усилия. Организовали все на базе отдыха на Малом Кызыкуле. Дядя Вова отвечал за дневную часть программы, а мы за вечернюю, у него были конкурсы, а у нас – «вечерний оттяг». Все остались очень довольны! Сейчас занимаюсь организацией очередного закрытия мотосезона. Он пройдет 19-20 сентября также на Малом Кызыкуле.

– Как думаете, какими будут байки в ближайшем будущем?

– Одно из приоритетных направлений развития будущего – это ориентация на экологичность. Первые шаги в этом направлении уже сделаны, правда, пока только на автомобилях. Сегодня мотоциклы нацелены на «облегчение». Производители стремятся сделать байки как можно легче и как можно мощнее, изобретают алюминиевые двигатели. И эта тенденция сохранится. Уже появились первые байки на электродвигателях, интересная вещь, но пока слишком дорогая и не практичная, зато двигатели очень мощные. Вполне возможно, что через каких-то 10-20 лет мы будем ездить на достаточно легких, но мощных, экологически безопасных байках, работающих на электродвигателях. Самое главное, чтобы каждый байкер смог найти себе байк по душе!

ТЕКСТ: Екатерина Потылицына

ФОТО: Из личных архивов

 16 09-316 09-2
Мотопробег посвященный дню россии, Константин первый слева

16 09-4

Открытие мотосезона 2015, г. Малый Кызыкуль
comments powered by HyperComments