01 10-2

Когда мы видим людей в одежде цвета эфиопского (красный-желтый-зеленый) и ямайского (черный-желтый-зеленый) флагов, с дредами и кучей фенек, становится ясно – перед нами растаман. Что же скрывается за ярким внешним видом? Растафарианство – это не только молодежная субкультура, но и, прежде всего, религия, даже смесь различных учений, религий и культов. Поначалу течение было националистически радикальным, но теперь последователи растафари культивируют африканскую самобытность и доброжелательность ко всем людям, а также отказываются от образа жизни западного общества. Идеи растафари распространились в 1970-х годах с помощью музыкального стиля регги, который возник на Ямайке. Королем регги является Боб Марли, благодаря которому музыка черного континента превратилась в культовую, а почитателями стали не только чернокожие, но и представители белой расы. СЕМЕН И МАРИЯ СЕНЦОВЫ относят себя именно к таким людям. К тому же Семен является основателем музыкальной группы «JamDay», которая исполняет песни в стиле регги и не только. Впрочем, обо всем по порядку.

Семен родился в творческой семье. Его отец – Сенцов Александр Сергеевич – заслуженный артист России и Республики Хакасия, который уже ушел из жизни. Мама – Татьяна Леонидовна – художник бутафор Хакасского национального театра кукол «Сказка». Гены взяли свое, и Семен начинал учиться по специальности «режиссер любительского театра», однако институт не окончил. Правда, два года работал актером вспомогательного состава Русского республиканского драматического театра имени М.Ю. Лермонтова. Четыре года своей жизни Семен отдал звукорежиссуре. Все же ближе к душе оказалась музыка. Вот уже три года Семен играет на барабанах в группе «DIREKTOR ЭSHELONA». Также он создал и свою команду «JamDay», о которой расскажет чуть позже. Стоит отметить, что он всю жизнь еще и рисует. Заниматься этим делом он полюбил с детства, тем более вся семья умеет прекрасно рисовать, а Татьяна Леонидовна к тому же преподаватель черчения и рисования. Она ему что-то подсказывала, но свое мнение не навязывала, и сын очень благодарен ей за это. У Семена скопилось довольно много рисунков, они стали частью семейного архива.

А вот семейный архив Маши пополняется ее стихотворениями. В школе любимым предметом была литература, хотя ее мама преподает английский язык. Отец Марии адвокат, но и к юриспруденции Мария оказалась равнодушна. Она получила специальность социолога, но по профессии не работает. Сейчас находится в поисках себя. Пока ее занимает стихотворчество. Поскольку Маша является поклонницей Маяковского, в ее стихах есть что-то общее по восприятию с творчеством Владимира Владимировича – присутствие небанальных рифм и ломаного ритма. А теперь на стихи Марии написана музыка, и песни исполняет ее муж. Помимо этого она окончила музыкальную школу по классу флейты. И какое-то время играла в Томске в рок-коллективе на флейте и клавишах. Уже второй год Маша осваивает искусство владения огнем – файер-шоу, крутит стафф (реквизит для работы с огнем). Говорит, что ей еще предстоит многому научиться, и мы пожелаем ей удачи в этом необычном деле!

Знакомство нашей пары началось у театра «Сказка» в компании друзей. Правда, поначалу Мария встречалась с другим парнем. А после расставания завязалась переписка в Интернете. На одной из встреч Маша увидела рисунки Семена, похвалила его работы, чем и проложила путь к его сердцу. Симпатия была обоюдной, встречи случались все чаще, но Маша почему-то грустила, тогда Семен открыл ей дверь в мир регги. Такой музыки Маша никогда не слышала, на нее обрушился шквал позитивной энергии. Она назвала эту музыку таблеткой от хандры. Как рассказал Семен, ему достаточно быстро стало понятно, что Маша его женщина. Прошел год, хотя у обоих было ощущение, что они знают друг друга лет пять, и в день рождения Маши Семен сделал ей предложение в блюз-рок кафе «Сальвадор» в кругу друзей.

Когда я спросила Марию, не стало ли предложение для нее сюрпризом, она заулыбалась, и сказала, что она на это надеялась: «Сеня просто прочитал мои мысли! Я хотела, чтобы все именно так и было, но я не высказывала своего желания вслух. Было много народа – все его друзья, которые стали и моими друзьями. Его круг очень легко принимает новичков. Когда прозвучал третий тост за любовь, он встал на колени и попросил руки и сердца».

01 10-3

На свадьбе не было традиционного белого платья со смокингом. Жених и невеста со вкусом подобрали свои наряды. «У меня был зеленый пиджак, желтая рубашка, коричневые галстук и брюки» – рассказывает Семен. «А на мне было желто-зеленое платье» – показывает свой свадебный наряд Маша. После регистрации пара отправилась в театр «Сказка», где их еще раз поженили, по-театральному, да в русском народном стиле! Это было самым незабываемым событием дня. Да и второй день свадьбы прошел в дружественной атмосфере на даче с шашлыком и, конечно, с гитарой. Куда же музыканты без родимой семиструнной?! Вот здесь пора и о музыке поговорить. Семен с удовольствием начал рассказ о своей команде:

«История группы «JamDay» началась в 2007 году. Я тогда очень сильно фанател по харьковской музыкальной группе «5'nizza», исполняющей песни в стиле регги и фанк, а после распада группы – по сольному творчеству Сергея Бабкина и группы «SunSay». Как-то я с друзьями приехал на Международный фестиваль этнической музыки и ремесел «Саянское кольцо» (в настоящее время «Мир Сибири»). Мы гостили в лагере минусинской арт-рок-группы «Аллегория». Конечно же, пели песни у костра. Когда уже начало светать, лидер группы Егор Косолапов, откладывая гитару, сказал: «Может, кто-то еще гитару возьмет, попоет, а то я уже устал». Я говорю, мол, если б кто-нибудь «5'nizzу» смог сыграть, откуда-то сзади раздался голос: «Если ты споешь!» Это оказался ныне мой друг Александр Сагайдак. Мы с ним целых два часа пели песни. Я потом в лагерь с охрипшим голосом вернулся. Начали общаться. Но он как внезапно появился, так же внезапно в этот год и пропал. Как выяснилось позже, он был в армии. Ушел служить разведчиком. Вернулся, мы продолжили общение. Я написал текст, он – музыку, появилась первая песня. И на этом все заглохло. Четыре года тишины. Хотя мы и название группе придумали, точнее это сделал Александр. Дословно название переводится как «день варенья». Также существует такое понятие как джем-сейшн, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определенного соглашения. В нашем случае – это день джема, то есть день сбора музыкантов. Спустя какое-то время я написал еще пару-тройку текстов, и мы записали песни. После Александр переезжал в другие города, но когда он вернулся, я решил, что больше нельзя терять времени, нужно работать, тем более появились стихи Маши. В итоге мы записали еще песен шесть. Сейчас материала уже набралось на целый альбом. Пока Александр не в городе, в группе играет другой человек – Вадим Волков, но музыка используется Саши. Также в команде играет на бас-гитаре Родион Кудрявцев, на перкуссии Света Вязьмина, Маша играет на гармонике. Также планируем, чтобы Маша играла на флейте».

Песня «Белые раста» определяет концепцию мировосприятия участников группы «JamDay». Отрывок из песни говорит сам за себя:

«Мы белые раста на грязном снегу,

И Джа любит нас из-за границ континента.

Мы белые раста! Я больше уже не могу –

Раскрась свою жизнь трехцветной лентой!

И мы идем по улице, не касаясь земли,

Счастливые лица в сером потоке.

Мы идем по свету, обращая беды в нули,

Наши волосы сами вьются в дрэдлоки.

Черная кожа – не главный признак,

Джа ты никогда не обманешь.

Зелено-желто-красный на руке знак

Может быть, и ты Like a Lion станешь».

01 10-1

«Мы поддерживаем растафарианство. Не в целом религию, а тот дух, настрой, которые присутствуют в регги и вообще в африканской культуре – рассказывает лидер группы Семен Сенцов. – Конечно, раста могут быть только чернокожими. Тем не менее, растафари распространено по всему миру, хотя по большей части искажено, поскольку люди считают себя растаманами лишь потому, что слушают Боба Марли и курят траву. Изначально религия основана на воссоединении всего чернокожего населения и на возвращении его в Африку, к своим корням. В принципе, ученые не раз доказывали, что все население мира пришло из африканского континента, поэтому мы тоже в какой-то степени раста».

В некоторых странах панафриканизм был замещен идеей «Сион внутри себя», которая звучит так: «Сион – это не место в физическом, материальном мире. Не в Африке или Израиле или где-либо еще. Сион находится в душе каждого человека. И стремиться к нему нужно не ногами, а поступками, мыслями, добром и любовью».

У Семена же есть свое дао, в соответствии с которым он сделал себе татуировки: «Никогда не поступайте с людьми так, как не хотели бы, чтобы поступили с вами. Сейчас люди живут по принципу «каждый сам за себя», этакий сугубый индивидуализм. А нужно быть терпимее к людям в целом. В общем, излучать мир, любовь и добро. Быть честным с самим собой, с миром и не нести негатива другим людям».

Согласитесь, в целом концепция хороша! По крайней мере, ознакомиться с интересной музыкой никогда лишним не будет. Заходите на страницу группы «JamDay» ВКонтакте по ссылке https://vk.com/jamday_bardcore (16+), слушайте хорошую музыку и следите за творчеством команды. А чете Сенцовых хочется пожелать исполнения мечты – побывать в Африке и на Ямайке! Удачи!

ТЕКСТ: Яна Потылицына, РИСУНОК: Семен СЕНЦОВ,

ФОТО: Дмитрий ДЕМИДОВИЧ, Анастасия БАНТИК

 

comments powered by HyperComments