В ноябре 2014 года мы с Денисом отправились в новое путешествие. На этот раз выбрали для посещения Гонконг, Макао, Филиппины и китайский город Шеньчжень. Больше всего времени запланировали провести в Гонконге. И этот город превзошел все мои ожидания! Невероятный, полный контрастов, поражающий воображение – город будущего!

6

В аэропорту все прошло как никогда быстро, чему способствовала до предела понятная навигация и дружелюбный персонал. Мы сняли в банкомате гонконгские доллары, купили универсальные транспортные карты – Octopus и быстро нашли стоянку с нужным автобусом, чтобы уехать в город. Автобус был двухэтажным, заняли места в первом ряду второго этажа. И всю дорогу до города ехали с открытыми ртами, не переставая удивляться такому новому и необычному для нас городу и левостороннему движению. Дорога с острова, на котором располагается аэропорт, пролегает до материковой части города, в которой мы забронировали жилье, еще через три острова. Вантовые мосты, туннели, невероятных размеров портовые зоны, зеленые горы, море, большие корабли, удивительные деревья, дорожные развязки и, конечно, небоскребы. Десятки, сотни стройных башен! И повсюду стройки – котлованы, новые башни, строительные леса из бамбука, подъемные краны. Центральная часть города похожа на муравейник: узкие улицы с плотно стоящими друг к другу небоскребами. В каждом доме на первом этаже обязательно какой-то торговый центр, магазинчики, салоны, офисы. И, конечно же, невероятное количество людей, численность Гонконга – более 7 млн человек! Люди выстраиваются в очередь на автобус, в случае узкого тротуара – в очередь, чтобы дождаться разрешающего знака светофора и перейти дорогу. Но все так гармонично и слаженно, что нет никакой давки, ругани или недовольства. Нет и пробок, ведь в Гонконге транспортная инфраструктура настолько хорошо организована, что пользоваться личным транспортом для передвижения по городу просто нет смысла. Приобретя карту Octopus и периодически пополняя ее деньгами в терминалах, можно пользоваться практически всеми видами общественного транспорта, не думая о мелких деньгах на поездку, тем более что сдачу в местном транспорте никто не сдает. Это не забота водителей, а кондукторов просто нет.

Мы поселились в популярном среди бюджетных туристов месте – Chungking Mansions на улице Nathan Road. Это комплекс нескольких небоскребов, объединенных первым этажом. На первом этаже рынок, где можно приобрести все что угодно. Торгуют на нем индусы и пакистанцы. От нашего жилья было минут десять до набережной и аллеи звезд с мемориальными плитами, отпечатками рук знаменитостей, памятными вещами из фильмов и статуей Брюса Ли в натуральную величину. Отсюда же ежедневно в 8 вечера открывается лучший вид на лазерное представление «Симфония огней», которое даже занесено в Книгу рекордов Гиннесса, хотя на самом деле не является таким уж впечатляющим.

Поражает в Гонконге не только высокоразвитая инфраструктура для транспорта, но и для людей. Нескончаемые переходы, зачастую напоминающие гигантские лабиринты, пронизывают общественные здания, торговые центры, метро, а длинные надземные переходы-галереи (которые служат не столько для перехода дорог, сколько в качестве тротуаров) смотрятся очень изящно и зачастую украшены цветами. По переходам можно попадать из одного здания в другое, проходя при этом километры из квартала в квартал, не спускаясь на землю. В некоторых зданиях можно спуститься по нескольким эскалаторам на цокольные этажи, откуда попадаешь на станции метро. Всюду – посреди тротуаров, на пешеходных переходах, в метро, в торговых центрах – выложена тактильная плитка для слабовидящих, а все светофоры оснащены звуковыми сигналами, что придает городу особое звучание.

Дома в центре города настолько высокие, а некоторые улицы настолько узкие, что неба практически не видно. Но, несмотря на острую нехватку жизненного пространства, в Гонконге всегда находится место для зелени, скверов, парков и площадок для спорта и отдыха.

В «небоскребном» деловом районе Central самая дорогая в мире недвижимость, стоимость квадратного метра достигает 70 тыс. долларов США. Не удивительно, что все оказалось очень дорогим – кафе, магазины. Мы встречали магазинчики с подарками-сувенирами и другими мелочами и недоумевали, ведь цены на товары, которые у нас в городе продавались бы в палатке «Все по 10 рублей» в Гонконге оказались в несколько раз дороже.

Очень много в Гонконге брендовых магазинов. В праздничные дни в них могут даже выстраиваться очереди. Магазинов, где продают часы, чуть ли не половина от общего количества. А на улицах часто можно встретить приезжих мигрантов (индийцев и пакистанцев), которые предлагают подделки часов известных брендов по низким ценам. Очень часто мы встречали магазины, предлагающие средства народной медицины. Цены на некоторые товары фантастические: какой-нибудь желудочек какого-нибудь морского гада или корешок растения может стоить около 100 тыс. рублей. В таких магазинах ни слова не написано по-английски, и мы не делали попыток обсудить с продавцами назначение их необычных товаров.

Мы не могли не полазить по крышам, чтобы посмотреть на город с высоты птичьего полета. Гонконг считается одним из излюбленных мест для руферов всего мира. Ведь этот город по количеству небоскребов обогнал даже Нью-Йорк (более 7600), а попадать на многие крыши совсем не сложно. Виды с них открываются просто фантастические! Вид ночного Гонконга сверху – это нечто космическое, напоминающее кадры из фильмов про будущее и инопланетное.

Гонконгские трамваи... Они поражают! Здесь единственная в мире трамвайная система, использующая только даблдекеры – двухэтажные вагоны. Первые трамваи в Гонконге начали ходить в 1904 году, они были одноэтажными, а двухэтажные появились в 1912 году. Все трамвайчики очень старые, остались еще со времен, когда Гонконг был колонией Великобритании. Когда едешь на втором этаже, то, высунув руку в окошко, можно дотронуться до трамвая, идущего по соседней линии в противоположном направлении, – настолько близко они проезжают мимо друг друга. Каждому доступно посетить увлекательнейшую экскурсию по Гонконгу – нужно лишь зайти в трамвай, подняться на второй этаж, сесть у переднего окна и получать удовольствие от созерцания. Панорама со второго этажа захватывает дух, а открытое окно добавляет волнующих ощущений. Такого средства передвижения нет на материковой части Гонконга (полуостров Kowloon), прокатиться на нем можно только на острове Гонконг.

Продолжение
в следующем номере

Больше фотографий Гонконга, а также статьи о других путешествиях – в моем фотоблоге по адресу: http://kulchenko.livejournal.com/ (16+) и в блоге Дениса: http://danlux.livejournal.com/ (16+)

2

4

5

7

8

comments powered by HyperComments