20 05-3

Продолжение.

О метро тоже хочется сказать несколько слов. Оно в Гонконге совсем неглубокое и очень тихое. Станции оформлены без изысков, но там очень чисто и всегда есть схемы, поясняющие, куда ведут выходы, ведь на некоторых станциях может быть до 10 выходов наверх. Многие станции-пересадки – кроссплатформенные, что при проезде существенно экономит силы и время. На большинстве станций у края платформы установлены стеклянные перегородки, и открываются они непосредственно напротив дверей приехавшего поезда. Думаю, они установлены больше в целях безопасности, чем для шумозащиты, ведь сами поезда ходят очень тихо. Находясь в вагоне, можно разговаривать друг с другом шепотом, и будет прекрасно слышно собеседника. В часы пик в метро невероятно много людей. В это время у вагонов даже появляются специальные люди с табличками, которые контролируют потоки людей и останавливают заходящих в вагон, если он уже переполнен. Образуются небольшие очереди (именно очереди, а не толпа), ожидающие следующего состава.

В один из дней мы отправились на высочайшую точку острова Гонконг – пик Виктория. Это излюбленное туристами место. Чуть ли не каждый, кто приезжает посмотреть Гонконг, непременно поднимается туда сделать свои «открыточные» фотографии Гонконга. Самым интересным вариантом было подняться туда на старинном фуникулере, что мы и сделали. И хотя в Интернете было много отзывов о том, что придется отстоять в трехчасовой очереди, чтобы попасть на фуникулер, нам повезло – мы прождали от силы минут 20. Фуникулер в некоторых местах своего пути оказывался под очень острым углом к горе. Наверное, поэтому в него не пускают людей больше, чем может сесть на сидения. Попытавшись проехать стоя, можно просто не удержаться на месте. Вид с пика открывается великолепный. Несмотря на то, что над городом была ощутимая дымка, впечатлений и фотографий она не испортила. Помимо смотровой площадки на пике есть магазины, кафе, парки.

Больше всего туристов в Гонконге – из Китая. Для них это совсем другая страна, что действительно сейчас является правдой – это автономное, практически полноценное государство со своим законодательством, своей валютой, своей полицией и т. д. Полное вливание в состав Китая произойдет в 2047 году.

В Гонконге застраиваются даже совсем крошечные участки земли. Тоненькие башни высотой 20-30 этажей и шириной в 1-2 квартиры не редкость. Но не стоит считать, что Гонконг это только современные стеклянные небоскребы. На самом деле, примерно две трети гонконгцев живут в обычных невысоких домах (10-15 этажей) 30-50-х годов постройки, причем квартирки в них очень маленькие. В каждое окно обязательно вставлен кондиционер, а коммуникации часто выведены на наружные стены домов.  Больше всего мы любили гулять по району Монг Кок между станциями метро Джордан и Шам Шуй По. Вот где можно увидеть настоящую жизнь самых обычных жителей Гонконга! Здесь десятки прилавков располагаются прямо на улице, а на первых этажах жилых домов – мастерские, кафе и маленькие магазинчики. Здесь совершенно недорого и вкусно можно попробовать все разнообразие китайской кухни. Мне нравилось практически все из того, что мы пробовали. В районах, где расположены только небоскребы и офисные здания, на улице не встретишь этих запахов еды, таких непривычных, но пробуждающих любопытство.

Еще один день мы посвятили поездке в рыбацкую деревушку Таи О на острове Лантау (это самый крупный остров Гонконга, в другой его части мы побывали у большой бронзовой статуи Будды, к которой ведет 268 ступеней, и рядом расположен монастырь По Линь). Большинство домов в ней стоят на сваях. Несмотря на индустриализацию вокруг, деревушка сохранила свою первозданность, здесь все выглядит, как триста лет назад. Появились только кондиционеры, тв-антенны и лодки с японскими моторами. Так как почти все жители промышляют морепродуктами, деревня изобилует рыбными торговыми лавочками, магазинчиками и ресторанчиками. Сушеных, свежих или еще живых морских обитателей можно купить на каждом шагу. Мы прошли Таi О практически полностью пешком, так как автомобильных дорог нет и большинство жителей передвигается пешком либо на велосипедах. Прокатились мы и на лодке – посмотрели на деревню со стороны и проехались мимо домов рыбаков или, скорее, хижин на сваях. Уровень воды за годы очень сильно менялся, что можно понять, разглядывая сваи.

Гонконг – безусловно, моя новая любовь, так немного впечатлений и фотографий можно вместить в одну статью! Восхищение и восторг каждый день толкали нас на многочасовые прогулки и прогоняли прочь усталость, хотелось увидеть еще больше нового, сильнее проникнуться атмосферой города.

Больше фотографий Гонконга, а также статьи о других путешествиях – в моем фотоблоге по адресу: http://kulchenko.livejournal.com/ (16+) и в блоге Дениса: http://danlux.livejournal.com/ (16+)

20 05-4
20 05-4
20 05-4
20 05-4
20 05-4
20 05-4
comments powered by HyperComments